ЗОЖ

МЫ, ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

 Для каждого ребёнка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них.

Дети легко прислушиваются к советам мамы и папы, интересуются их увлечениями, а совместные занятия спортом и правильное питание всей семьей помогут вам ненавязчиво приучать к этому ребёнка с ранних лет.

Гимнастику для стоп, рекомендует инструктор по ФК - Гурьянова С. Ю. Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому с детьми этого возраста необходимо регулярно выполнять упражнения, которые помогут сформировать и укрепить мышцы свода стопы и предотвратить развитие плоскостопия. Упражнения для стоп выполняют босиком или в чешках.

Правильно сформировать и укрепить мышцы свода стопы так же поможет хождения босиком по земле, песку, камушкам, в воде, плавание, езда на велосипеде и танцы.

Упражнение «Совушки»

Цель: самомассаж стоп.

Материал: канат, гимнастическая палка или обруч.

Содержание упражнения: переступать по канату приставным шагом правым и левым боком, пятка ставится на пол, пальцы стоп обхватывают канат.

Упражнение  «Поиграем с ежиком»

Массируем мы ножки,

Чтоб бегать по дорожке.

Цель: самомассаж стоп

Материал: массажный мяч «ёжик».

Содержание упражнения: И.П. стоя, руки на поясе. Покатывать мяч стопой от носка к пятке сначала правой ногой, затем левой.

Упражнение  «Смельчаки»

Цель: самомассаж стоп.

Материал: деревянные палочки.

Содержание упражнения: И.П. – стоя, руки на поясе. Прокатывание палочки друг другу одной ногой. То же другой ногой.

Упражнение «Попробуй, как я»

Пальчиками ножек собираем мы,

Червячков для ёжиков,

Шишечки для белочек-

Смелые ведь мы.

Цель: укрепление мышц свода стоп.

Материал: верёвочки, платочки

Содержание игры: И.П. стоя перед обручем, руки на поясе. По сигналу воспитателя собирать как можно больше предметов из обруча, чередуя правую и левую ноги. Затем дети считают набранные предметы. Выигрывает тот, кто больше собрал.

Упражнение «Силачи»

Мы платочки в ножки взяли,

И немного помахали.

Цель: укрепление мышц свода стоп.

Материал: платочки.

Содержание игры: И.П. стоя, руки на поясе, разложенный платочек на полу перед ногой. Под музыку захватить платочек одной ногой, помахать им, положить. То же другой ногой. Выигрывает тот, кто не уронит платочек ни разу.

Упражнение «Нарисуем фигуру»

Мы умеем рисовать, ручками и ножками.

Ножки будут выполнять, замыслы художников.

Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, укрепление мышц свода стоп.

Материал: фломастеры, бумага.

Содержание игры: И.П. стоя, руки на поясе, фломастер зажат пальцами одной ноги. Под музыку дети рисуют фломастером на бумаге изображение какой-либо геометрической фигуры. То же другой ногой.

Упражнение «цыпочки»

Исходное положение: стоя на цыпочках, руки на пояс.

Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с

Упражнение «мишки»

Исходное положение: стоя на внешней стороне стопы, руки на пояс.

Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с

Упражнение «пяточки»

Исходное положение: стоя на пяточках, руки на пояс.

Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с

Упражнение «путаем следы»

Исходное положение: стоя, руки на пояс.

Ходьба, 30 с.

Во время ходьбы ставим стопы перпендикулярно друг – другу (буквой «Т»)

Упражнение «утята»

Исходное положение: сидя на корточках руки на пояс.

Ходьба, 20 с.

Упражнение «кружочки»

Исходное положение: сидя, ноги прямые, на ширине плеч.

На счет 1–4 вращайте стопами внутрь;

3–8 наружу.  Повторите это упражнение 3 раза.

Упражнение «педали»

Исходное положение: сидя.

На счет 1–2 носок потянуть на себя;

3–4 стать на цыпочки;

5–6 вернуться в исходное положение;

7–8 максимально поднять носки стоп

Повторите это упражнение 3–5 раз.

Нагрузку можно изменять: ставя стопы дальше от стула уменьшать, ближе увеличивать.

Упражнения для стоп с предметами

Упражнения для стоп с предметами выполняют из исходного положения сидя.

Упражнения для стоп с мячиком

Упражнения для стоп с мячиком не только укрепляют мышцы стопы, но и развивают у малышей координацию. Для выполнения этих упражнений вам понадобится стул, небольшой (теннисный) мячик.

Катание мячика ногами попеременно:

от пятки к носку и обратно;

по кругу, по часовой стрелке, против стрелки носком, пяткой;

«восьмеркой».

Повторите это упражнение правой и левой ногой по 5–7 раз.

Упражнения для стоп с гимнастической палкой

На счет 1–2 перекатывайте палочку ногой от носка к пятке;

3–4 обратно;

5–6 то же только носком;

7–8 то же только пяткой.

Повторить это упражнение 3–7 раз.

Гимнастика для стоп как средство профилактики плоскостопия

Основным средством профилактики плоскостопия у детей раннего и дошкольного возраста является гимнастика для стоп, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голеней. Она также благотворно влияет и на общее укрепление организма ребенка. Гимнастика для стоп обеспечивает увеличение общей и силовой выносливости мышц, в первую очередь нижних конечностей, повышает физическую работоспособность, формирует навык правильной осанки. Физические упражнения, входящие в комплекс гимнастики оказывают хорошее вспомогательное воздействие, улучшают кровоснабжение и тонизируют мышцы, подтягивающие свод стоп.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач:

   • Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

   • Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

   • Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.

   • Формировать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

   • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Сегодня нам посчастливилось посмотреть спектакль совместного творчества педагогов и родителей "Айболит ", посвящённый Всемирному дню здоровья. Герои напомнили ребятам о том, что нужно вести здоровый образ жизни, соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом, чтобы не пришлось обращаться к доктору за помощью!

Выставка тематических раскрасок совместного творчества детей и родителей на тему " Солнце , воздух и вода - наши лучшие друзья ! "

Сегодня для детей прошёл квест на свежем воздухе "Секреты здоровья с доктором Пилюлькиным". Дети в игре ещё раз повторили, как важно заботиться о своем здоровье и что нужно для этого делать!

Сегодня воспитанники старшей и подготовительной группы показали спектакль " Мойдодыр" для всех детей и сотрудников нашего детского сада. В такой интересной форме ребята вспомнили правила и предметы личной гигиены. Больше спасибо маме, Боярских Анастасие Сергеевне, за помощь, отзывчивость, артистичность!

В целях формирования здорового образа жизни сегодня у нас прошел "ДЕНЬ БЕГА" . Ребята средних, старших и подготовительной групп поучаствовали в соревнованиях и заняли 1,2,3 место среди забегов девочек и мальчиков. Поздравляем  юных спортсменов!!!

Неделя здоровья.Пятница «Режим дня» Цель: формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о частях суток;
- раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня.
Воспитательные:
- формирование осознанного отношения к своему здоровью;
- воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать чужое мнение;
- воспитывать чувство коллективизма.
Развивающие:
- развитие памяти, внимательности, координации движений.

 Четверг -
«Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Цель: формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни
Задачи:
Образовательные задачи:
- познакомить детей с разными видами и правилами закаливания;
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, обобщать словарный запас детей словами, обозначающими виды и способы закаливания;
- развивать внимание, логическое мышление;
- совершенствовать двигательные навыки детей.
Воспитательные задачи:
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
.

 

Неделя здоровья. Среда
«Правильное питание - залог здоровья»
Цель: формирование знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- обучающие: формирование умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания;
- развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;
- воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.

Вторник " Движение - жизнь", направлен на подвижные игры. Цели:

Формирование двигательных умений и навыков через вовлечение детей в игровую деятельность.
Укрепление и сохранение здоровья.
Задачи:
Оздоровительные: повышать функциональную деятельность организма детей. Активизировать дыхание, кровообращение, обменные процессы.
Развивать ловкость, быстроту реакции в играх. Создать положительный эмоциональный настрой, бодрое настроение.
Воспитывать выразительность, красоту движений; умение внимательно слушать объяснения взрослого, действовать по его сигналу.

Понедельник - день гигиены.

Задачи:  - формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

- привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

- воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В садике и  дома.

 

Новости

20.09.2024

Сегодня мы с ребятами на занятии по физической культуре превратились в лесных зверей, готовились к з

20.09.2024

Здравствуйте уважаемые ценители спорта !!! Я инструктор по физической культуре в ДОО №18 Гурьянова С

13.09.2024

Сегодня наша команда " Искатели тайн " , из группы Апельсинки, поучаствовали в XI городском Туристич

15.06.2024

Сегодня наша команда уже успела занять 3 место в "Семейных веселых стартах" на празднике нашего посё